Лебединских Ирина Геннадьевна

Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад»

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-х летним малышам?

При поступлении ребенка в детский сад очень важен подготовительный этап. В чем же он заключается? Подготоительный этап следует начинать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Задачи этого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда ребенок придет в группу, он, так же как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

В процессе подготовительного этапа нужно будет уделять внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки и так далее. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи.

При укладывании спать в детском саду все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся спать. Воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Одного погладит, другому улыбнется, третьего укроет одеялом. Привычки при засыпании (укачивание, засыпание на руках взрослого и так далее) затрудняют адаптацию ребенка. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании спать в дошкольном учреждении может привести к негативным реакциям у детей. Поэтому следует провести соответствующую подготовку в домашних условиях, причем делать это нужно постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

В то же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.

С приходом ребенка в детский сад начинается основной период адаптации. Каждый визит в детский сад первое время длится не более часа. В дальнейшем можно время посещения продлить до 2-3 часов в день. И далее увеличивать время посещения детского сада в зависимости от самочувствия ребенка.

Также необходимо перечислить причины тяжелой адаптации ребенка к детскому саду. Знание этих причин поможет Вам, дорогие родители, облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

Итак обобщая все вышесказанное можно отметить, что в период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем как воробушки»«Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

•Самостоятельно садиться на стул;

•Самостоятельно пить из чашки;

•Есть с хлебом;

•Пользоваться ложкой;

•После еды задвигать свой стул;

•Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

13 декабря 2021 в 09:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.