Лебединских Ирина Геннадьевна

ООД в старшей группе «Встреча с Ёжиком»

ООД в старшей группе

 «Встреча с Ёжиком»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

· Образовательные: закрепить знания детей об эмоциях.

· Развивающие: развитие произвольного внимания и памяти; развитие логического мышления и речевой активности у детей; развивать мелкую моторику рук.

· Воспитательные: сплочение коллектива; повышение уверенности в себе.

Словарная работа:

· Активный словарь: семья, ёж.

· Пассивный словарь: ребус, эмоции.

Индивидуальная работа: предложить Карине Е. принять участие в игре «Четвёртый лишний»; обращать внимание на полные ответы у Даши К.

Предварительная работа: повторение названий эмоций, отгадывание загадок о них, рассматривание картинок из серии «Четвёртый лишний».

Оборудование: картинки из серии «Четвёртый лишний», кубик эмоций, игрушка Ёж, бланки с заданиями, цветные карандаши.

 

Ход ООД

Приветствие «Здравствуйте!»

Психолог: Давайте возьмёмся за руки и скажем «Здравствуйте!», шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричим.

Появление персонажа Ежа

Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать, кто к нам сегодня придёт в гости.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может,

Конечно, это…(ёжик)

Ёж предлагает детям поиграть с ним.

 

Игра «Кубик настроения»

Психолог: Давайте все сядем в круг. Вспомним эмоции, которые знаем. Бросаем кубик по очереди. Называем выпавшую эмоцию, изображаем ее мимически и говорим, кому из друзей ежа она принадлежит (например, весёлая белочка).

Ребус

Дети разгадывают ребус 7Я.

Психолог: - Ребята, а что такое семья? (родные, близкие люди, которые живут рядом с нами).

- А зачем нудна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил)

 

Игра «Верно-неверно»

Психолог: Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.

- Семья-это все мои друзья и знакомые.

- Семья- это родные, которые живут рядом.

- Семья-это я.

- Мои родители могут быть младше меня.

- Бабушка-это мама моей мамы.

- Дедушка-это папа моего папы.

- Семья –это люди, которые любят друг друга.

- Бабушка и дедушка- это мои родители.

- Я –дочь мамы и папы.

- Всем людям нужна семья.

Игра «4 лищний»

Психолог предлагает детям на картинке найти лишний предмет.

Подвижная игра «Газета»

Дети делятся на пары. Пока играет музыка дети танцуют на газете, когда музыка выключается музыка, газету складывают пополам. И так далее. Цель – уместится на газете, которая становится всё меньше и меньше.

Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Чтобы волк не уволок,

Превратится ёж в клубок.

Игра «Коврик»

Дети раскрашивают коврик по инструкции психолога. (в центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга0треугольник. В верхнем правом и левом углах-большие круги, а межу ними овал. В нижних правом и левом углах-маленькие круги, а между ними –квадрат).

Игра «Оживи фигуру»

Психолог предлагает детям дорисовать недостающие детали и оживить фигуру.

Прощание с Ёжиком, подведение итогов занятия

13 декабря 2021 в 09:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.